Как преуспеть в британской школе?

Место английской школы в академических рейтингах — это, как правило, главный критерий для родителей. Но мало кто задается вопросом, в каком окружении ребенок проведет эти пять–семь лет. А ведь именно среда сформирует его личность и будущий круг общения.

К нам часто обращаются московские отличники. Конечно, они стремятся в сильнейшие британские школы — Eton, Harrow, Winchester, Wellington, Marlborough, Rugby. При подготовке уделяют много времени математике и языку, но совсем не занимаются развитием личностных качеств. Был случай: юноша шел в России на золотую медаль и собирался поступать в Хэрроу. А там решение о зачислении принимает директор пансиона, в котором мальчик будет жить. Когда мы готовили претендента к интервью, спросили, что ему важно знать о своих будущих соседях. Мальчик хотел продемонстрировать свою непритязательность и ответил, что ему все равно. Наши английские коллеги тут же объяснили, что директор пансиона сочтет такой ответ высокомерным: решит, что ребенок вообще не заинтересован в общении с людьми. А патрону важно, чтобы его подопечные жили дружно. Мы подобрали для этого ученика ментора, который помог разобраться в культурных тонкостях и потом еще два года вел его в школе.

Одна семья выбирала подготовительную школу, как санаторий, — отправить туда сына и забыть. Когда начался учебный год, родители не захотели поддерживать отношения со школой и абстрагировались от всех проблем. Ребенок заболел? Пусть школа решает, что делать. Выбрать, куда поступать дальше? Пусть школа организует мальчику Итон. Не получается забрать ребенка в первый день каникул? Пусть школа думает, куда его девать. Администрация была в шоке от такого отношения родителей к сыну, окружила мальчика заботой и поддержкой. Но рекомендовать этого ребенка к поступлению в Итон или Хэрроу директор не мог — туда поступают при поддержке всей семьи в режиме 24/7. Ключ к успеху в подготовке — уверенность в себе. А как ребенок может быть в себе уверен, если родителям все равно, болен он или здоров?

“Вы вступаете в закрытый клуб, который требует работы и от ребенка, и от мамы с папой”

Не все знают, что в Великобритании достижения социальные так же важны, как и академические. Один наш ученик в Москве перебивался с тройки на двойку. Родители отправили его в Англию — успеваемость и там не пошла в гору, но он справлялся. При этом личностные качества и спортивные достижения вывели его в число самых популярных мальчиков в школе. Он провел в Великобритании три года, его уверенность в себе росла с каждым семестром. Школа была довольна проделанной работой. В этом и была их задача — помочь ребенку состояться вне зависимости от врожденных способностей. Мальчик был счастлив: он узнал, что может чего-то добиться, чем-то гордиться. Но родители забрали его обратно в Россию, потому что, по их мнению, в Англии ребенку не дали основного — академических знаний.

Нельзя отправить ребенка и лишить его поддержки. Мы заметили, что те наши ученики, у которых возникают проблемы вплоть до исключения, отказались от нашей помощи в подборе опекунской семьи и попросили быть опекунами друзей или знакомых. У нас был душераздирающий случай. Одиннадцатилетний мальчик отправился в престижную подготовительную школу. Он не хотел ехать, боялся. На словах родители обещали ему поддержку и участие, а на деле его сопровождал наш сотрудник. Опекуном назначили знакомого семьи — он путал даты, забывал забрать ребенка на каникулы. Мальчик школу возненавидел. Чувствовал себя забытым, ненужным, нелюбимым. Важно понимать, что вы не просто отправляете ребенка в школу — вы вступаете в закрытый клуб. Членство в нем требует работы и от ребенка, и от вас. Если времени нет, подберите ребенку опытного ментора или опекуна, который будет заниматься этим профессионально.

 

 

Инесса Хвостова, консультант Newton Bright Educational Consultants.