Kакие проблемы с учебой есть у нового поколения детей и как их решить?
Oни родились в сытые нулевые. Были окружены достатком и привилегиями, охраной, нянями. Провели детство в Монако, Швейцарии, Лондоне. Однако мы имеем дело с детьми, которые к жизни приспособлены не очень хорошо. Один наш ученик не мог налить себя стакан воды потому что моторика не была разработана. И вот с этого стакана воды и началась его работа с ментором-наставником.
Во взрослом мире не всегда есть возможность водить за собой свиту из водителя гувернантки и повара. Даже свидания с девушкой для молодого человека, воспитанного в “розарии”, может превратится в невыполнимую миссию. Мы подбираем ментора или тьютора а точнее менеджера по связи с реальностью.
Он не только поможет делать уроки, но и на практике продемонстрирует для чего нужны знание в настоящей жизни. Покажет как составить меню обеда, вызвать такси и вести бюджет. Возьмет с собой в магазин за продуктами, сходит с ним в кино, на концерт, выставку. И так постепенно научить делать самостоятельный выбор, создать малые и большие проекты, в которых ребенок сможет себя проявить. На первых этапах такая помочь может быть болезненной, но без этой боли и преодоления дальнейшая жизнь будет бесцветная н безвкусна.
При поступлении в британскую школу у неадаптированного к реальностью ребенка возникнут большие проблемы. Безответственное поведение, которое ему позволяли мама с папой, там неприемлемо. Его будут окружать дети, которым дома было позволено делать ошибки, и тем самым познавать себя. Чтобы помочь нашим подопечным ‘догнать’, мы вовлекаем их в ситуации когда они вынуждены конкурировать со сверстниками.
Eсть и другая история- дети-проекты. Родители наложили на них свои неимоверные ожидания. Привлекли к обучению иностранцев всех мастей, отдали в школу гораздо раньше положенного срока. Ребенок рос с ощущением своей исключительности.
Для молодого человека, воспитанного в ‘розарии’, даже свидание с девушкой может превратиться в невыполнимую миссию
Oднако есть исследования, что такие дети поначалу очень опережают сверстников, но позже выравниваются. Проблема в том что ребенок быстро привыкает к тому что ему все дается слишком легко. И к подростковому возрасту не умеет главного – работать чтобы добиться цели. Очень часто у таких детей неважно развита моторика. В интеллектуальном плане они и правда впереди, но нм сложно это продемонстрировать. Хотя бы потому, что в сегодняшней школе все экзаменационные работы- письменные. А писать быстро они не yмеют.
И вот родители впадают в отчаяние: столько лет коту под хвост! Ребенок тоже в шоке- ведь что может быть для него страшнее, чем не оправдать ожидания родителей? Вдруг всплывают самые разные заболевания, которые на самом деле являются псхикосоматическими. С таким детьми мы тоже работаем. Первым делом надо убедить что от них что то действительно зависит, что они вправе принимать решения, что они не чей-то проект.
Параллельно им приходиться осознать что они несовершенны. У них, как правило, не сформированы коммуникативные навыки. Пока ребенок занимается с репетиторами все у него хорошо. Так только приходит в школу все рушится.
Наши наставники сами прошли через учебу в британском пансионе. Они подготовят к переходу. Ребенок учиться вместе с crème de la crème, где он будет гадким утенком с сильным акцентом. А для подростка самое страшное- отличаться от сверстников. Родители не всегда понимают важность адаптации.
Мы помогаем ребенку осознать, что он личность и может внести свою лепту в жизнь школы, в которую хочет поступить. И учим развивать в себе скромное, но четкое отношение к своим достижениям.
Наши дети растут с чувством исключительности. А в британском пансионе все вокруг такие.
Вместе с ребенком мы обязательно посещаем учебные заведения, между которыми его родители делают выбор. Смотрим, как выглядят здания, какие есть спортивные команды. Репетируем интервью. Изучаем программы и тренируемся писать вступительные тесты.
У детей из обеих групп, о которых я говорила ранее, не развиты навыки здоровой коммуникации, которые так ценятся в современном мире. В силу искусственности созданного их родителями окружения, их картина мира неполна и искажена. Чтобы ребенку не пришлось проходить через опыт, который в силу его неподготовленности не увенчается успехом, мы подбираем таким детям наставника, который сам прошел через учебу в британском пансионе, понимает, с кем придется столкнуться, и подготовит к такому переходу.
К нам часто обращаются семьи где дети уже начали учебу в ведущих британских учебных заведениях. Ребенок не может и не хочет следовать правилам, попадается на мелких провинностях, зарабатывает репутацию сложного подростка. Зачастую такие дети росли чувством собственной исключительности. А в британском пансионе все вокруг такие же исключительные.
В частных школах Великобритании обучается всего 6% британских детей. Если мы говорим о школах из топ-50, то это 0.1%. Наши родители уделяют особое внимание академическим требованием школы, но упускают из поля зрения социальную подготовку. А если ваш ребенок не адаптируется в обществе, то ни о каком академическом успехе речи нет.
Важно участвовать в спортивных мероприятиях- наша семьи почему-то смотрят на это свысока. В Англии очень серьезное отношение к спорту и командным играм. это не нудная обязаловка а часть культуры, которая формирует характер. Недавно я была на конференции, где крупнейшие и престижные работодатели страны (например Mclaren) рассказывали о том как они нанимают персонал. Одни работодатель привел пример: если я вижу что кандидат играл в школьной команде по регби, то я понимаю чо многие годы этот человек каждую суботту в любую погоду просыпался рано утром чтобы отправиться со своей командой на соревнования (британские школы традиционно по суботтам устраивают соревнования разного уровня. Я знаю, что это такой человек будет достойным и надежным членом коллектива, что особенно важно в нашей сфере.
Инесса Хвостова, консультант Newton Bright Educational Consultants.